Энергосбережение – это организационная, научно-практическая и информационная деятельность государственных органов, юридических и физических лиц, направленная на снижение потребления (потерь) в процессах добычи, переработки, транспортировки, хранения, производства, использования и утилизации топливно-энергетических ресурсов. Проблема энергосбережения с каждым годом становится все более актуальной. Дефицит энергетических ресурсов, высокая стоимость энергии, негативное воздействие производства энергии на окружающую среду – все эти факторы приводят к тому, что разумнее сократить потребление энергии, чем продолжать наращивать ее производство. Будущее нашей страны во многом зависит от ценностей, которые формируются в наших дошкольных учреждениях. Несомненно, ведущая роль в этом процессе принадлежит экологическому воспитанию и образованию, привитию навыков разумного отношения к имеющимся у человечества энергетическим ресурсам. Ведущая роль в этом процессе принадлежит системе образования. Наша цель найти эффективные методики, способствующие воспитанию бережного отношения к энергетическим и другим природным ресурсам в дошкольных образовательных учреждениях.
Экономия в переводе с греческого – «заведывание домашним хозяйством», что означает быть хозяином дома, детского сада или страны, и что хозяин обязан быть бережливым
Наша задача - изменить стереотип о том, что энергетические ресурсы неисчерпаемы, и научить каждого гражданина быть самоответственным и бережливым. Основы отношения к окружающему миру, в том числе к потреблению энергии, закладываются в детстве.
Дети смотрят на взрослых и перенимают их привычки и поведение. Наблюдая затем, как взрослые заботятся о свете, воде и тепле дома и в детском саду, изучая понятие "энергосбережение" на занятиях и в повседневной практике, они вырастают в высокоответственных граждан.
Дошкольный возраст является самоценным этапом в развитии познавательной деятельности детей, и одним из эффективных способов познания являются игры, так как они понимаются не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, но и как способ исследования и приобретения знаний самостоятельно или со взрослым под его тактичным руководством.
Мероприятия, которые проводятся в нашем детском саду включают игры, театральные действия, проблемные ситуации, эксперименты, исследования и упражнения. Это:
· Знакомство детей с окружающим миром и мероприятиями по энергосбережению.
· Эксперименты с водой, теплом, светом и воздухом.
· Работа педагогов по организации практической деятельности для детей и родителей по экономии энергетических ресурсов.
· Беседы об электричестве, воде и свете на основе жизненного опыта;
· Изучение детских энциклопедий по экологии;
· Дидактические игры ("Мой дом", "Безопасное поведение")
· Регулярное наблюдение за окружающими явлениями.
Энергосбережение и энергоэффективность в ДОУ.
Это может быть интересно:
Основные правила энергосбережения
Простые правила энергосбережения
Экономим правильно